157650, Костромская область, Павинский район, село Павино, улица Октябрьская, дом 15
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2018 год » Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Павинского муниципального района Костромской области

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Павинского муниципального района Костромской области


24.2 Кб
скачать

17 от 14.02.2018

Приложения

Администрация

Павинского муниципального района

Костромской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2018 года   №17

 

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Павинского муниципального района Костромской области.

      

 В соответствии с Постановлением администрации Костромской области от 13 мая 2015 года № 181-а «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области», администрация Павинского муниципального района Костромской области

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Павинского муниципального района Костромской области;
  2.  Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в информационном бюллетене «Вести от власти».

Глава Павинского муниципального района Костромской области:                                                           И.В.Кулаков

Утверждено

Постановлением администрации Павинского муниципального

района Костромской области № 17 от 14.02.2018г

 

 

Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Павинского муниципального района Костромской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Костромской области от 13 мая 2015 года № 181-а «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области», Уставом Павинского муниципального района Костромской области и определяет деятельность администрации Павинского муниципального района Костромской области (далее - администрация) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Костромской области, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель в границах Павинского муниципального района Костромской области (далее - муниципальный земельный контроль) органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

1.3. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которого предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении расположенных в границах Павинского муниципального района Костромской области объектов земельных отношений.

1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля (далее - Уполномоченный орган, орган муниципального контроля), является администрация Павинского муниципального района Костромской области (далее - администрация).

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией в лице ее структурного подразделения, уполномоченного муниципальным правовым актом на осуществление муниципального земельный контроля, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

1.6. Перечень должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, устанавливается правовым актом администрации.

1.7. Ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля возлагается на заместителя главы администрации Павинского муниципального района Костромской области, курирующего данное направление.

1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти (в том числе, органами прокуратуры, органами внутренних дел федерального и регионального государственного земельного надзора (контроля), органами местного самоуправления, юридическими лицами, организациями (в том числе экспертными организациями (экспертами), саморегулируемыми организациями), общественными объединениями и гражданами.

1.9. Действие настоящего Положения не распространяется на осуществление контроля за соблюдением арендаторами условий договоров аренды земельных участков.

2. Задачи муниципального земельного контроля

Задачами муниципального земельного контроля являются:

2.1. Обеспечение соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации по использованию земель.

2.2. Обеспечение соблюдения порядка оформления прав на земельные участки, предусмотренного законодательством Российской Федерации, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

2.3. Предоставление достоверных сведений о состоянии земель.

3. Предмет муниципального земельного контроля

Предметом муниципального земельного контроля является:

3.1. Своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей.

3.2. Контроль использования земельных участков по целевому назначению.

3.3. Контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.

3.4. Контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

3.5. Контроль наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков.

3.6. Выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

4. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет должностное лицо уполномоченного органа в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проводимых в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемом постановлением администрации, и в форме внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также путем проведения плановых (рейдовых) осмотров.

4.2. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся при наличии оснований и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

4.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией ежегодных планов проведения плановых проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок (далее – план проверок) администрацией предусматривается:

1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9, статьей 26 (1) Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах муниципального контроля;

2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;

3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

4) составление проекта ежегодного плана проверок;

5) в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, направляет на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора проект плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, разработанный в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489;

6) направление проекта ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;

7) доработка проекта ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и его утверждение постановлением администрации Павинского муниципального района  Костромской области;

4.5. Администрация в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде).

4.6. План проверок граждан в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверки, утверждается постановлением администрации Павинского муниципального района Костромской области.

4.7. Ежегодные планы размещаются на официальном сайте муниципального образования Павинский муниципальный район Костромской области в сети «Интернет», за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается в следующих случаях:

1) невозможность проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией или реорганизацией;

2) прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке;

3) изменение класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта - в части исключения плановой проверки из ежегодного плана;

4) принятие органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ;

5) наступление обстоятельств непреодолимой силы.

4.9. Внесение изменений в ежегодный план проверок осуществляется постановлением администрации.

Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде), а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

4.10. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении администрации Павинского муниципального района  Костромской области о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.

4.11. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

4.12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

4.13. Перед началом проверки должностное лицо, специалист органа муниципального контроля разъясняет проверяемым лицам или их уполномоченным представителям права и обязанности, определенные федеральными законами, законами Костромской области.

4.14. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае должностное лицо уполномоченного органа в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.15. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

4.16. По результатам проверки уполномоченными лицами администрации оформляется акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

4.17. Акт проверки (один экземпляр) с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

4.18. В случае выявления нарушений при проведении проверки, должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) предпринять иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

4.19. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

4.20. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностное лицо уполномоченного органа направляют копию указанного акта в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено привлечение к ответственности за выявленное нарушение в соответствии с действующим законодательством.

4.21. Субъекты муниципального контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны обеспечить должностным лицам уполномоченного органа беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.

4.22. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами уполномоченного органа в целях выявления нарушений требований земельного законодательства.

4.23. Плановые (рейдовые) осмотры земельных участков проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных постановлением администрации Павинского муниципального района Костромской области, согласованных с заместителем главы администрации, курирующим данное направление. В плановом (рейдовом) задании указываются:

1) дата и номер задания;

2) правовые основания проведения осмотра;

3) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, специалистов, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра;

4) кадастровые номера, адреса и (или) иные индивидуализирующие признаки земельных участков, плановый (рейдовый) осмотр которых требуется провести;

5) даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра.

4.24. Результаты плановых (рейдовых) осмотров оформляются актом осмотра, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер планового (рейдового) задания;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, специалистов, проводивших осмотр;

5) дата, время, продолжительность и место проведения осмотра, кадастровые номера, адреса и (или) иные индивидуализирующие признаки осмотренных земельных участков;

6) сведения о результатах осмотра, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере.

4.25. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований земельного законодательства должностное лицо уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главы Павинского муниципального района Костромской области (заместителя главы администрации, курирующего данное направление) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

4.26. Должностное лицо уполномоченного органа несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на него функций по осуществлению муниципального земельного контроля.

4.27. Уполномоченный орган ведет учет выданных плановых (рейдовых) заданий и актов осмотра.

5. Права, обязанности и ограничения должностного лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля

5.1. Должностное лицо уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан имеют право:

1) проводить проверки и плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в пределах своей компетенции;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок;

3) запрашивать в органах, организациях, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимые документы, материалы и сведения;

4) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения администрации о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать земельные участки для осуществления муниципальной функции;

5) составлять акты проверок;

6) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Костромской области.

8) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;

9) получать объяснения по фактам нарушения земельного законодательства;

10) фиксировать и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего земельного законодательства для принятия решений о привлечении виновных лиц к ответственности;

11) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;

12) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами.

5.2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностное лицо уполномоченного органа обязано:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных постановлением администрации Павинского муниципального района Костромской области;

4) проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо уполномоченного представителя, с результатами проверки;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федерального законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля

6.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

7. Права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

7.1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин либо уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными, органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане при проведении проверки обязаны:

1) обеспечивать присутствие уполномоченных представителей физических лиц, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей;

2) представлять необходимые для проведения проверки документы;

3) не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченного органа муниципального земельного контроля;

4) выполнять требования выданного должностным лицом предписания об устранении выявленных нарушений в установленные сроки;

5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области.

8. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля

8.1. Уполномоченный орган ежегодно готовит и не позднее 1 марта представляет главе Павинского муниципального района Костромской области сведения об организации и проведении муниципального земельного контроля за отчетный год, его эффективности.

8.2. Представляемые в соответствии с пунктом 8.1. сведения должны содержать информацию:

1) о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального земельного контроля;

2) о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных предписаниях, исполненных предписаниях;

3) об организации финансового и кадрового обеспечения муниципального земельного контроля;

4) о действиях уполномоченного органа по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

5) анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля;

6) выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля.

Положение  о порядке осуществления муниципального земельного контроляПоложение о порядке осуществления муниципального земельного контроля
Дата создания: 15-02-2018
Дата последнего изменения: 15-02-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: