157650, Костромская область, Павинский район, село Павино, улица Октябрьская, дом 15
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2014 год » Об утверждении Положения об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Павинского района Костромской области

Об утверждении Положения об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Павинского района Костромской области


105.5 Кб
скачать

9 от 14.01.2014

Приложения

 

Администрация
Павинского муниципального района
Костромской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 14 января 2014 года № 9


Об утверждении Положения об организации учета детей,
подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного, начального общего, основного общего и
среднего общего образования на территории
Павинского района Костромской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», закона РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в целях учёта несовершеннолетних детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, руководствуясь Уставом Павинского района Костромской области, администрация Павинского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приложение).
2. Районному отделу образования администрации Павинского муниципального района (Лаптева Т.В.) обеспечить учёт несовершеннолетних детей в соответствии с настоящим Положением.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Павинского муниципального района по социальным вопросам Аверкиеву В.А.


Глава Павинского муниципального района: В.В. Киселев

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
Павинского муниципального района Костромской области
от 14.01.2014 № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации учета детей, подлежащих обучению
по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Павинского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Павинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, и в целях осуществления ежегодного персонального учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Павинского муниципального района (далее – учёт детей), а также порядка взаимодействия органов и учреждений, участвующих в проведении учёта детей.
1.2. Положение определяет порядок учёта несовершеннолетних детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.3. Организацию работы по учёту детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, осуществляет районный отдел образования администрации Павинского муниципального района (далее – отдел образования) совместно с муниципальными образовательными учреждениями (далее – ОУ).
1.4. Выявление и учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, но не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Информация по учёту детей, собираемая в соответствии с настоящим Положением, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем её конфиденциальность, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Компетенция отдела образования

2.1. Отдел образования несёт ответственность за организацию учёта детей, координацию действий должностных лиц, участвующих в организации учета детей.
2.2. Отдел образования осуществляет следующие функции:
2.2.1. Организует организационно-методическое руководство учётом детей.
2.2.2. Обеспечивает доступность информации о количестве свободных мест во всех ОУ посредством размещения информации на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте управления образования.
2.2.3. Координирует деятельность ОУ при формировании 1-х, 10-х классов.
2.2.4. Формирует и корректирует в течение года муниципальный банк данных обучающихся, систематически пропускающих без уважительной причины занятия в ОУ (более 30% учебного времени).
2.2.5. Обеспечивает совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП) устройство на обучение несовершеннолетних, не получающих образование соответствующего уровня.
2.2.6. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства в части исключения обучающихся из ОУ.
2.2.7. Оформляет запросы в учреждения и организации по вопросам учёта детей.
2.2.8. Предоставляет в Департамент образования и науки Костромской области отчёты по формам федеральной статистической отчётности РИК-76 (до 5 октября), Д-12 (до 5 октября), № 1-НД (до 25 октября).
2.2.9. Определяет перспективы развития сети ОУ Павинского муниципального района с учётом прогнозов наполняемости, предоставленных ОУ.
3. Компетенция ОУ и ДОУ

3.1. В целях организации достоверного и полного учёта детей, обеспечения их прав на получение общего образования постановлением Главы Павинского муниципального района за ОУ закрепляются территории (далее – закрепленная территория).
3.2. ОУ осуществляют следующие функции:
3.2.1. Организуют персональный учет несовершеннолетних детей на закреплённых территориях посредством поквартирного (подворного) обхода жилого сектора ежегодно в августе текущего года. Персональному учёту подлежат все несовершеннолетние граждане, проживающие постоянно или временно на закреплённой территории независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства.
3.2.2. Формируют по результатам обследования списки детей, проживающих на закреплённой территории, включающие сведения:
- сведения о количестве детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающих на территории (приложение №1);
- сведения о детях, проживающих на территории, обучающихся в образовательных организациях (приложение №2);
- сведения о детях, проживающих на территории и не имеющих среднего общего образования, обучающихся в образовательных организациях других муниципальных образований (приложение №3);
- сведения о детях, получающих общее образование в семейной форме и форме самообразования (приложение №4);
- сведения о детях с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование на территории (приложение №5);
- сведения о несовершеннолетних, не получивших среднего общего образования и не посещающих образовательные организации, а также меры воздействия, принимаемые к ним с целью обеспечения получения несовершеннолетними среднего общего образования (приложение №6);
- сведения об учащихся, систематически пропускающих по неуважительной причине учебные занятия в образовательных организациях, а также меры воздействия, принимаемые к ним (приложение №7);
- сведения о детях, поступающих в 1 класс в новом году (приложение №8)
- сведения об охвате детей дошкольным образованием (дошкольные образовательные организации) (приложение №9)
3.2.3. Осуществляют мониторинг по учёту детей, проживающих на закреплённой территории.
Информация о детях, проживающих на закреплённой территории, уточняется на начало учебного года, в ходе межведомственной операции «Подросток», а также рейдов и других мероприятий, проводимых органами и учреждениями системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2.4. Предоставляют в отдел образования информацию о прогнозе наполняемости на ближайшие 5 лет (Приложение №10). Информация предоставляется ежегодно по состоянию на 31 марта.
3.2.5. Предоставляют в отдел образования информацию об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих занятия в ОУ (более 30% учебного времени) и о мерах по их воспитанию в целях получения ими общего образования. Информация предоставляется в отдел образования по итогам каждого месяца по установленной форме (Приложение №7).
3.2.6. В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, ОУ
- незамедлительно принимают меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;


- информируют об этом КДНиЗП для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информируют отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации их обучения.

4. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Отдел образования и ОУ при осуществлении учета детей взаимодействуют с учреждениями здравоохранения, дошкольными образовательными учреждениями, КДНиЗП, органами внутренних дел, органами социальной защиты, отделом ЗАГС, с администрациями поселений в рамках, установленных действующим законодательством.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 31-05-2016
Дата последнего изменения: 31-05-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: